КАТАЛОГ ФРАНШИЗ В РОССИИ для малого и среднего бизнеса

Стоимость франшизы. Какая она должна быть?

Стоимость франшизы. Какая она должна быть?

Неопытному потенциальному бизнесмену, который несколько лет стремился к обладанию собственным бизнесом, с налету будет сложно определить все выгоды и риски своего предприятия. Учитывая горькую статистическую правду, которая гласит, что почти 90% всех предприятий перестают существовать уже в течение первого года работы, стоит обратить внимание на франчайзинг. Тем более, что стоимость франшизы может стать гораздо более приемлемой, чем открытие бизнеса самостоятельно. Однако и тут можно столкнуться с риском – франшиза, казавшаяся крайне выгодной вначале пути, может оказаться абсолютно рентабельной. Поэтому необходимо провести анализ перед покупкой, и ниже рассмотрим, что в него должно входить.

Как правило, неопытному бизнесмену сложно сразу же понимать и разбираться в специфической терминологии, которая будет присутствовать в предложениях о франшизе. Если призыв гласит, что предлагается франшиза до 300 000 рублей, будет нелишним изучить ее детальнее и понять, не ждут ли предпринимателя дополнительные платежи. В каждой франшизе существуют два основных платеж – единоразовый, паушальный взнос и роялти, ежемесячные выплаты определенной суммы, рассчитываемой с помощью установленного процента от прибыли или товарооборота. Другими расходами, которые могут не содержаться в рекламном обращении, могут стать корпоративные взносы, затраты на рекламу, расходы на аренду оборудования или помещений. В этом случае заявленная ранее стоимость франшизы автоматически станет в разы больше.

Сохраняя статус респектабельной компании, и стремясь продавать только качественные франшизы, компаний «БетонБаза» не использует в своей работе подобных уловок. Все условия сотрудничества с компанией широко представлены на сайте, где также просто и интуитивно понятно размещены все предстоящие расходы. Безусловно, франшиза дешево может обойтись лишь в случае, когда товар является специфическим или торговая марка еще неизвестна. Но в случае с «БетонБазой», компанией, ставшей за 8 лет работы крупнейшей в России, таких предложений быть не может. Минимальная стоимость франшизы составляет 300 000 рублей, при этом пакет дополнительных услуг настолько внушительный, что может легко конкурировать с другими, более дорогими франшизами.

Часто встречаются такие предложения, где не требуется ни паушального взноса, ни выплат роялти. Важно понимать, что подобные франшизы по сути не являются франшизами вовсе. Главная цель таких франчайзеров – максимально расширять и продвигать свой товар, и все затраты на эти мероприятия понесет исключительно франчайзи. Лучше, если это будет франшиза с минимальными вложениями – тогда есть гарантия, что с бизнесменом поделятся действующей и эффективной системой работы.

 

Медиа партнеры

  • коммерческий директор
  • probusiness
  • biztorg
  • KOMMERSANT

Группа Вконтакте